Какие проблемы в логистике северного завоза требуют первоочередного решения? Этот вопрос стал основным в ходе работы круглого стола, состоявшегося в рамках Стратегической сессии «Северный завоз: надежно, быстро, доступно». Мероприятие проходит в Национальном центре «Россия» 3-4 декабря.
Напомним, что новый федеральный закон о северном завозе, вступивший в силу 1 апреля 2024 года, предусматривает введение приоритетной перевозки и обслуживания грузов северного завоза, определяет опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры, предусматривает работу единого морского оператора северного завоза.
Как отметил в ходе дискуссии заместитель директора АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики» Сергей Будилин, совместно с ОАО «РЖД», ГК «Росатом», федеральными и региональными органами власти уже проведена большая работа для решения задач, определённых новым законодательством.
Вместе с тем, был определён ряд предложений по дальнейшему совершенствованию системы доставки грузов северного завоза. Многие из них связаны с интеграцией действующих транспортных информационных систем в единую систему северного завоза.
В частности, речь шла о маркировке грузов северного завоза в системе АС «ЭТРАН» – это автоматизированная система подготовки и оформления электронных транспортных накладных. Формирование реестра участников северного завоза на основе заключённых государственных контрактов в системе ЕИС Закупки, разработка регионами транспортных схем доставки грузов, а также сквозное прослеживание грузов в железнодорожно-водном сообщение, которое подразумевает интеграция системы ЭТРАН с информационно-аналитической системой регулирования на транспорте (АСУ ТК), позволит контролировать грузы северного завоза на протяжении всего пути.
«Мы сейчас совместно с Администрацией морских портов изучаем возможность интеграции на платформе АСУ ТК данных железнодорожного и морского транспорта. Это позволит нам отслеживать маршруты от пункта назначения до конечного потребителя, сформировать точное понимание затрат, связанных с доставкой грузов», – отметил Сергей Будилин.
Отдельное внимание было уделено запуску пилотного проекта в Чукотском автономном округе по созданию Единого морского оператора. Подробнее об этом рассказал первый заместитель генерального директора по управлению бизнесом АО «Русатом Арктик» Дмитрий Матвиишин.
«Мы прошли достаточно большой путь, рассматривали разные концепции запуска пилотного проекта. Провели работу с рынком, чтобы обеспечить достижение задачи по стабилизации цен, имея при этом ограниченные ресурсы, - рассказал Дмитрий Матвиишин. – И на сегодняшний транспортными компаниями подтверждена возможность предоставить нам суда во фрахт сроком до трёх лет и зафиксировать стоимость первого года».
Он отметил, что сейчас продолжается работа над концепцией и принципов правового регулирования пилотного проекта, которая будет внесена в Правительство РФ. Начать поставки грузов на Чукотку в рамках пилотного проекта Единый морской оператор должен уже с 1 мая 2025 года.
Также в ходе дискуссии участники круглого стола отметили необходимость развития и модернизации опорной транспортно-логистической инфраструктуры. Напомним, что сейчас она включает 346 объектов, в планах – создание ещё 363 объектов, среди которых аэропорты и взлетно-посадочные полосы, автомобильные дороги, склады, морские порты и другие.
Все предложения, озвученные на круглом столе «Логистика северного завоза» и других прошедших 3 декабря круглых столах, будут представлены на пленарной сессии «Северный завоз: первые итоги и направления развития», которая состоится 4 декабря.
Прямые трансляции и записи мероприятия доступны на официальном сайте Стратегической сессии sevzavoz.arctic-russia.ru.
Организатором мероприятия выступает Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Генеральные партнеры – ПАО «Норильский никель» и ГК «Росатом». Оператор – АНО «ИАЦ ГКА». Информационные партнёры – информационно-аналитическая газета «Транспорт России», медиахолдинг «РГ-медиа», журнал «РЖД-Партнер», медиа-группа «ПортНьюс», информационно-аналитическое агентство «SeaNews», информационно-аналитическое агентство «EastRussia», информационно-издательская компания «Морской Петербург», портал «GoArctic».
Напомним, что новый федеральный закон о северном завозе, вступивший в силу 1 апреля 2024 года, предусматривает введение приоритетной перевозки и обслуживания грузов северного завоза, определяет опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры, предусматривает работу единого морского оператора северного завоза.
Как отметил в ходе дискуссии заместитель директора АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики» Сергей Будилин, совместно с ОАО «РЖД», ГК «Росатом», федеральными и региональными органами власти уже проведена большая работа для решения задач, определённых новым законодательством.
Вместе с тем, был определён ряд предложений по дальнейшему совершенствованию системы доставки грузов северного завоза. Многие из них связаны с интеграцией действующих транспортных информационных систем в единую систему северного завоза.
В частности, речь шла о маркировке грузов северного завоза в системе АС «ЭТРАН» – это автоматизированная система подготовки и оформления электронных транспортных накладных. Формирование реестра участников северного завоза на основе заключённых государственных контрактов в системе ЕИС Закупки, разработка регионами транспортных схем доставки грузов, а также сквозное прослеживание грузов в железнодорожно-водном сообщение, которое подразумевает интеграция системы ЭТРАН с информационно-аналитической системой регулирования на транспорте (АСУ ТК), позволит контролировать грузы северного завоза на протяжении всего пути.
«Мы сейчас совместно с Администрацией морских портов изучаем возможность интеграции на платформе АСУ ТК данных железнодорожного и морского транспорта. Это позволит нам отслеживать маршруты от пункта назначения до конечного потребителя, сформировать точное понимание затрат, связанных с доставкой грузов», – отметил Сергей Будилин.
Отдельное внимание было уделено запуску пилотного проекта в Чукотском автономном округе по созданию Единого морского оператора. Подробнее об этом рассказал первый заместитель генерального директора по управлению бизнесом АО «Русатом Арктик» Дмитрий Матвиишин.
«Мы прошли достаточно большой путь, рассматривали разные концепции запуска пилотного проекта. Провели работу с рынком, чтобы обеспечить достижение задачи по стабилизации цен, имея при этом ограниченные ресурсы, - рассказал Дмитрий Матвиишин. – И на сегодняшний транспортными компаниями подтверждена возможность предоставить нам суда во фрахт сроком до трёх лет и зафиксировать стоимость первого года».
Он отметил, что сейчас продолжается работа над концепцией и принципов правового регулирования пилотного проекта, которая будет внесена в Правительство РФ. Начать поставки грузов на Чукотку в рамках пилотного проекта Единый морской оператор должен уже с 1 мая 2025 года.
Также в ходе дискуссии участники круглого стола отметили необходимость развития и модернизации опорной транспортно-логистической инфраструктуры. Напомним, что сейчас она включает 346 объектов, в планах – создание ещё 363 объектов, среди которых аэропорты и взлетно-посадочные полосы, автомобильные дороги, склады, морские порты и другие.
Все предложения, озвученные на круглом столе «Логистика северного завоза» и других прошедших 3 декабря круглых столах, будут представлены на пленарной сессии «Северный завоз: первые итоги и направления развития», которая состоится 4 декабря.
Прямые трансляции и записи мероприятия доступны на официальном сайте Стратегической сессии sevzavoz.arctic-russia.ru.
Организатором мероприятия выступает Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Генеральные партнеры – ПАО «Норильский никель» и ГК «Росатом». Оператор – АНО «ИАЦ ГКА». Информационные партнёры – информационно-аналитическая газета «Транспорт России», медиахолдинг «РГ-медиа», журнал «РЖД-Партнер», медиа-группа «ПортНьюс», информационно-аналитическое агентство «SeaNews», информационно-аналитическое агентство «EastRussia», информационно-издательская компания «Морской Петербург», портал «GoArctic».